Спросить и заказать:

+7 910 438-32-35

Аккумуляторы

Аккумуляторы - это устройства для хранения энергии в химической форме. Для этого используются химические реакции компонентов, позволяющие запасать и отдавать энергию.

Аккумуляторная батарея - группа соединенных вместе аккумуляторов, которые хранят заряд. В аккумуляторную батарею объединяются одинаковые аккумуляторы: одного типа, одной емкости и лучше из той же партии. Использование в батарее разнородных аккумуляторов приводит к неправильной работе и ее преждевременному выходу из строя. Существует несколько типов аккумуляторов, выбор  определенной модели зависит от исходных потребностей заказчика.

Основные характеристики аккумуляторов:

А) Емкость аккумулятора - это количество электрической энергии, которой должен обладать полностью заряженный аккумулятор. Емкость - самый важный параметр аккумулятора, ведь чем больше емкость аккумулятора - тем дольше будут работать приборы, не требуя подзарядки.

Емкостью (энергоёмкостью) аккумулятора, называется количество электричества (мощности, равной току умноженного на напряжение), которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения.

P = Ач • В

Однако реальная емкость не всегда совпадает с номинальной. Реальная емкость аккумулятора колеблется от 80% до 110% от номинального значения в зависимости от условий эксплуатации и внешней среды. Например при охлаждении аккумулятора ниже комнатной температуры, емкость обычно ниже номинальной. Поэтому аккумуляторы следует держать в отапливаемом зимой помещении с температурой от 0 до 20 градусов тепла. При нагреве выше +20 градусов емкость возрастает, но это снижает срок службы аккумулятора. В процессе эксплуатации емкость аккумулятора обычно постепенно уменьшается;

Б) Напряжение аккумулятора - основная характеристика энергии аккумулятора.  Фактическое напряжение обычно отличается от номинального. У хорошо заряженного аккумулятора напряжение может быть 14 В, в режиме эквализации 14,4 и выше. У нормально заряженного аккумулятора напряжение 13-13,5 В. У заряженного лишь наполовину аккумулятора напряжение 12 В. Меньше 11,5 В - характеризует критически низкий заряд аккумулятора - менее 10%. Эти цифры соответствуют температуре 20 градусов тепла для аккумулятора без нагрузки. Обычно контроллер системы отключает нагрузку на аккумуляторы при достижении критических значений. Значения напряжения изменяются в зависимости от того, производится ли зарядка аккумулятора или наоборот разрядка во время питания энергией приборов.

Напряжение аккумуляторной батареи должно соответствовать параметрам остальных компонентов системы: ветрогенератора, солнечных панелей, контроллера и инвертера. Обычные значения номинального напряжения для мини систем (дача): 12-24 вольт, для малых систем (дом): 48, 96 вольт.

1. Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, наиболее выгодны для использования в качестве резервного источника электроэнергии (ИБП). Они обеспечат работу техники в случае внеплановых или аварийных отключений электричества. Данные аккумуляторы способны выдержать от 350 до 400 циклов разрядов на 80%.


2. Гелевые аккумуляторы (GEL) по сравнению с предыдущими выдерживают большее количество полных разрядов (от 400 до 500 циклов разрядов на 80%) и подходят домам, в которых случаются регулярные перебои с электроэнергией.

 

 

3. Для домов с автономными системами энергообеспечения (солнечные панели и ветрогенераторы) больше оптимально подойдут тяговые аккумуляторы (например: Trojan 105-RE), так как в данных системах они будут постоянно подверженны разрядкам до 80%. Технология тяговых аккумуляторов позволяет выдерживать до 900 циклов разрядов на 80%, поэтому их лучше всего использовать тем, кто полностью перешел на альтернативные источники электроэнергии.

 

 

4. Стационарные аккумуляторы характеризуются повышенной долговечностью (срок службы – до 20 лет) и надежностью, поэтому их часто применяют на промышленных объектах. Модели этого типа выдерживают до 1500 разрядов на 80% или до 3500 разрядов на 25%. Использование аккумуляторов OPzV оптимально по соотношению цена/результат для большинства систем и особенно рекомендуется для тех случаев, где повышенные требования к качеству и долговечности. Аккумуляторы могут быть только 2В из которых собираются батареи нужного напряжения. Как правило срок службы аккумуляторов OPzV почти в два раза выше срока службы простых гелевых.

 

 Контроль АКБ

Как правило, АКБ в составе систем бесперебойного питания не контролируются вовсе, или проверяются только во время регламентного технического обслуживания всей системы. Невыявленные и неустранённые дефекты АКБ проявляются, в основном, в самый критический момент – при отказе входной сети, то есть именно тогда, когда АКБ особенно нужны.

ИБП производит только самый элементарный контроль АКБ. ИБП не в состоянии выявить отказ конкретного блока или элемента, или определить несбалансированные характеристики нескольких параллельных линеек АКБ. Для обеспечения надёжной работы всей системы аккумуляторных батарей необходимо на ранних стадиях определять выход за допустимые пределы основных характеристик отдельных компонентов системы. Эффективность системы контроля пропорциональна числу точек контроля и частоте измерений. При проведении регулярного контроля появляется возможность накопления данных, возможно проведение анализа, определение опасных тенденций и выработка отчётов для принятия своевременных корректирующих мер.

Основные контролируемые параметры:

Хранение аккумулятора

Если планируется сезонная эксплуатация АКБ, то после окончания сезона необходимо зарядить аккумулятор на 100% (до 13.8 Вольт), после этого аккумулятор может храниться без вреда для его эксплутационных характеристик до 8-ми месяцев. Хранение разряженного аккумулятора более 1 недели - приводит к потери ёмкости на 30% - 40%. Хранение разряженного аккумулятора более 1 месяца - приводит к потери ёмкости на 80% - 100% (выходу из строя).

Важная информация: никогда не оставляйте АКБ длительное время разряженным, даже если это GEL аккумулятор качественного производителя, при нахождении аккумулятора разряженным длительное время начинается процесс необратимой сульфатации (покрытие свинцовых пластин аккумулятора неразрушаемыми кристаллами PbS04 ) что приводит к значительному снижению ёмкости аккумулятора. Аккумулятор вышедший из строя по причине сульфатации признаётся не гарантийным случаем.
При эксплуатации аккумулятора берегите его от повышенной окружающей температуры (более 35°) и прямых солнечных лучей, несоблюдение этих правил приведёт к потере через предохранительные клапана молекул кислорода и высыханию электролита внутри аккумулятора. Высыхание электролита ниже предельной нормы приведёт к полной потере ёмкости аккумулятора.